Вернуться назад
Открытие выставки «Четвертое измерение. Анимация как изобразительное искусство: от классики до абстракции»
  • Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
  • Где: Санкт-Петербург, 29-я линия В.О., 2,
  • Когда: 30.10.14 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ485 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Выставка «Четвертое измерение. Анимация как изобразительное искусство: от классики до абстракции» рассматривает анимацию как жанр, относящийся не к кинематографу, а к современному изобразительному искусству — ведь она основана на рисунке и при этом далеко не всегда рассказывает историю. Ненарративная анимация похожа скорее на ожившую живопись или графику, нежели на фильм, и больше подходит для демонстрации на выставке в музее, чем в кинозале. Этот ее аспект недооценен в России, где распространено ошибочное мнение, что мультфильмы создаются исключительно для детей, а аниматор — не художник, а ремесленник.
Настоящая экспозиция исследует соотношение художественного языка живописных и графических работ и языка движущихся изображений, присущего анимации. Вектор выставки — от умозрительного к конкретному, от абстракций на музыку композиторов-минималистов Джона Кейджа («Я!», Марк Чунг, Сингапур) и Стива Райха («Лейтмотив», Фредерик Бонпапа, Франция) до портретов, созданных как согласно канонам классической красоты («Красота», Рино Стефано Тальяфьерро, Италия), так и в духе модернистской деструкции («Портрет», Донато Сансоне, Италия), от работ, остающихся в плоскости экрана («Ятуб», Даниел Мошер, Германия, «Сестры», Леа Видакович, Бельгия), до произведения, спускающегося из цифрового мира идей в реальный выставочный зал в виде скульптуры или картины («Девушка — инсектоид класса AVS-13, в поисках лучшего», Андрей Сикорский, Россия; «Селфи Венеры», Fat CatArt, Россия).
Также на выставке будут представлены два новых произведения постоянного автора фестиваля, видеохудожника-абстракциониста Макса Хаттлера (США–Германия) — «Неясное доказательство» и «Модель звездного корабля». Создавая свои футуристические работы, на этот раз он воспользовался совершенно конкретными предметами и тем самым продемонстрировал, что от абстракции до фигуративности — один шаг. В этом же плане интересна анимация, которую представил Масанобу Хираока (Япония): абстрактные рисунки здесь остроумным образом складываются в конкретные изображения.
Особое напряжение создают два совершенно противоположных произведения-портрета — «Красота» и «Портрет» итальянских авторов Рино Стефано Тальяфьерро и Донато Сансоне. Ставшая абсолютным хитом «Красота» оживляет классическую живопись, от Караваджо, Рубенса и Рембрандта до Бугро, Милле и Икинса. Донато Сансоне же подвергает деструкции фотографии людей, превращая их в сюрреалистические видения, как будто явившиеся из другого измерения. Его работа чем-то напоминает искания кубистов. Как ни парадоксально, в качестве саундтрека в обеих работах использована музыка одного композитора — Энрико Асколи.
Что такое красота? Как соотносятся ее современное и классическое изображения в искусстве? Каким образом движущиеся изображения обогащают художественный язык произведений? Над этими и другими вопросами мы предлагаем поразмышлять зрителям.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.