Открытие выставки петербургского художника Дзовинар Аровны Бекарян, приуроченной к 75-летию со дня рождения мастера
- Кто: ГМИ СПб
- Где: Санкт-Петербург, Особняк Румянцева (вход с ул. Галерной, 45)
- Когда: 17.04.15 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ540 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Дзовинар Аровна Бекарян родилась 23 февраля 1940 года в Ленинграде в семье художников. Ее детство прошло в суровые годы Великой Отечественной войны, она пережила эвакуацию в Саратовскую область, переезд на короткое время в Армению, на родину отца, возвращение в послевоенный Ленинград. Воспитывала Дзовинар после трагической и преждевременной гибели матери бабушка. Друзья матери помогли ей выбрать свой путь в жизни и творчестве – она поступила в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, затем закончила живописный факультет этого института (мастерская А. А. Мыльникова).
В Союз художников Бекарян приняли в 26 лет, что можно считать свидетельством ее раннего становления как самостоятельного и ярко работающего художника. Она принимала участие во многих выставках в СССР и за рубежом. Работы Д. А. Бекарян хранятся в Вологодской областной картинной галерее, Государственном музее городской скульптуры, Государственной Третьяковской галерее, Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского, Псковском художественном музее и других музеях и частных собраниях России и за рубежом (в Болгарии, Германии, Израиля, США, Франции).
Бекарян работает в разных жанрах в технике масляной живописи, акварели, пастели. Но главный герой большинства ее произведений – родной город – Ленинград-Петербург. На протяжении нескольких десятилетий творческой жизни Бекарян была создана обширная галерея необычайно романтических картин о городе на Неве. Это не просто пейзажи, это картины жизни Ленинграда-Петербурга, в которых автор внимательно фиксирует изменения, происходящие в течение времени в городской среде, в облике жителей.
Другой любимой темой Бекарян стала жизнь русской деревни. Представленные на выставке пейзажи, жанровые сцены, наполнены любовью к простым деревенским жителям и тревогой об их судьбе. Интерес к «народной» теме появился в творчестве художника еще в советские годы, когда она ездила в творческие командировки по Украине, Белоруссии, Молдавии, Латвии, знакомилась с народной культурой и создавала замечательные жанровые картины о жизни народов СССР.
Дополняют выставку портреты и натюрморты.
Индивидуальный характерный художественный язык мастера узнаваем в каждой работе, будь то эпический или романтический пейзаж, жанровая картина, портрет или натюрморт. Бекарян в своих картинах создает воображаемый мир, где люди, природа, предметы соединены незримой нитью тонких чувств, исторических и культурных связей, доброты, изящества и красоты.