Выставка Елены Никитиной «Окно в детство»
- Кто: Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
- Где: Санкт-Петербург, ул. Графтио, 2-Б
- Когда: 16.04.15 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ506 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Стиль, в котором написаны картины, называется «Бидермейер». Он возник в Австрии, году в 1815, сразу после военных невзгод, которые хотелось, наверное, скорее оставить в прошлом. Вот и стали писать уютные домашние сцены, любуясь мирным интерьером и радостным заоконным пейзажем. В России этот стиль не получил особого распространения, в отечественном искусстве предпочтение отдавалось критическому реализму, а затем великим экспериментам. Тем интереснее его нечастые проявления в российской художественной практике, и, кажется, близкими по настрою примерами можно назвать ряд работ Елены Никитиной. Но каждый стиль со временем видоизменяется, приобретает нюансы, объединяется с другими стилями. Тут и «наив» — мощнейшее течение ХХ века, тут и русское народное искусство с его ярким многоцветьем, а главное — масса направлений, появившихся при раскрепощении советского искусства в 60-е.
Елена Никитина, ученица замечательного мастера Леонида Васильевича Кабачека, нашла свою неповторимую интонацию, и ее работы, всегда узнаваемые, отражают состояние души художницы. Радостное и простое на первый взгляд, оно многозначно — как фольклор или эпос. Праздники, свадьбы, застолья имеют общинный характер. «Баня» или «Коммуналка», где фигуры расставлены в былинном мерном ритме, весьма далеки от описаний этих же тем у Михаила Зощенко, тоже жителя Сестрорецка, чье творчество художница очень ценит, даже ходит к нему «в гости…». Такие многофигурные композиционные работы, с оттенком доброго юмора, «коллективными отдыхами», отражают емкую цельность личности этого искреннего художника, избравшего для выражения своего мира небольшой и чудесный русский город, называя его своим «окном в детство».