Открытие выставки выставка «Невоенная техника»
- Кто: Политехнический музей
- Где: Москва, ВДНХ (павильон №26)
- Когда: 27.04.15 (18:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ623 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Никакое развитие в деле изготовления оружия, несущего смерть, не является прогрессом в общечеловеческом, цивилизованном смысле этого слова. Прогресс не может и не должен быть оплачен страданиями людей. Допустимость человеческих жертв как оправдание движения технологий вперед — это опасное и разрушительное заблуждение.
Выставка «неВОЕННАЯ ТЕХНИКА» расскажет о судьбе трех технологий, созданных на благо человека, но сыгравших роковую роль в военное время, — гусеничном движителе, самолетах и реактивном двигателе.
Выставка разместится в огромной походной палатке, разбитой внутри музея. Первый раздел посвящен гусеничному движителю. В 1877 году изобретатель-самоучка Федор Блинов придумал вагон на гусеничном ходу для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам. Лишь спустя несколько десятилетий «бесконечные рельсы» (так называл свое изобретение сам Блинов) стали применяться для оснащения боевых машин, и в военные годы стали незаменимы для танка Т-34 . После окончания войны гусеничный движитель вернулся на гражданскую службу: его ставили на сельскохозяйственные тракторы и вездеходы, покорявшие Дальний Север и Антарктику.
Второй раздел выставки посвящен самолету. «Летающий танк» — так штурмовик ИЛ-2 называли из-за бронированного корпуса — был построен в кратчайшие сроки, благодаря работе советских авиаконструкторов. Поставленный на производство в начале 1941-го, он стал самым массовым боевым самолетом в истории авиации, — всего было выпущено 36 тысяч машин. Конструктор Сергей Ильюшин после войны работал и для гражданской авиации, и его ИЛ-62 был флагманом «Аэрофлота» в 60-е годы ХХ века.
В третьем разделе выставки можно будет узнать о реактивном двигателе, который в годы Великой Отечественной войны использовался на установке залпового огня БМ-13 «Катюша». Идея принципиально нового двигателя высказывалась еще Константином Циолковским и Фридрихом Цандером. В 1930-х годах специально созданный Реактивный институт вел разработки в области ракетной техники, в том числе реактивных снарядов, установленных впоследствии на «Катюше». В мирное время исследовательские работы продолжились, благодаря которым в 1957-м состоялся запуск первого искусственного спутника Земли, а спустя еще четыре года — первый полет человека в космос.
Выставка дополнена рисунками российского художника Аскольда Акишина и куратора выставки «неВОЕННАЯ ТЕХНИКА» Сергея Рыкова, которые можно увидеть на стенах походной палатки.