Пресс-показ выставки "Сергей Тимофеевич Коненков. Скульптура ХХ века"
- Кто: Государственная Третьяковская галерея
- Где: Москва, Лаврушинский переулок, 10, залы 41–42
- Когда: 09.06.15 (14:00—15:00)
Премьера, Пресс-показ452 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Экспонируемые работы
Около 30 произведений, выполненных в мраморе, дереве и гипсе
Сергей Тимофеевич Конёнков (1874–1971) – легендарная фигура в истории русской скульптуры XX века. Уже при жизни его называли «русским Роденом», а его работы сравнивали с античной пластикой и Пергамом, «воскресшим в нашем искусстве». Задача выставки – показать, как из сплава увлечений культурами прошлого рождался остросовременный пластический язык, адекватно воплотивший смену настроений в искусстве конца XIX – первой четверти XX века.
Экспозиция охватывает ранний, самый плодотворный период творчества Конёнкова: с 1897-го, после окончания обучения и образовательной поездки в Европу, до 1919 года, когда создавались работы в рамках реализации плана «монументальной пропаганды». Бόльшая и лучшая часть наследия скульптора этого времени ныне сосредоточена в Третьяковской галерее.
Для раннего периода творчества Конёнкова характерно внимание к классической античности, древнегреческой архаике и древнеславянским языческим образам. Так, черты классической скульптуры проявились в произведениях, демонстрирующих высочайший уровень работы с мрамором, одним из самых ценных скульптурных материалов: голова «Нике» (1906), женский торс (1913). Греческая архаика стала источником творческого импульса для создания горельефа «Пиршество» (1910, дерево) – редкого образца декоративного искусства в творчестве Конёнкова. Обращение к народным, фольклорным, гротескно сказочным славянским образам безошибочно читается в «Старичке-полевичке» и «Стрибоге» (оба – 1910), которые демонстрируют виртуозную технику работы с деревом.