Пресс-открытие выставки художника, ветерана грузино-осетинской войны Ушанга Козаева
- Кто: Новый музей
- Где: Санкт-Петербург, 6-ая линия В.О., 29, 3 этаж
- Когда: 15.10.15 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ505 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Ушанг Козаев расскажет журналистам о любви к своей Родине, а также, о том, за какой подвиг он получил высшую государственную награду Южной Осетии - орден "Уацамонга".
Выставка "Власть цвета" - главный проект Нового музея в 2015 году.
Козаев - автор знаменитых картин "Полет Гергиева над миром" и "Цхинвал 08.08.2008". Картина "Полет Гергиева над миром" посвящена концерту симфонического оркестра Мариинского театра, организованному Валерием Гергиевым в августе 2008-го, на руинах разрушенного Цхинвала. Трансляция события велась на весь мир. Трагедия в Цхинвале, унесшая жизни нескольких тысяч человек, навсегда останется в памяти осетинского народа.
Одна из основных тем творчества Козаева последних лет - героические страницы грузино-осетинского конфликта 1990-х годов: серии работ «Цхинвал 08.08.08», «Южная Осетия», «Посвящается войне». За участие в защите своей исторической родины Ушанг Козаев был награжден орденом «Уацамонга» - высшей государственной наградой Республики Южная Осетия.
Наследники Кандинского и Малевича, современные художники-абстракционисты, не устают изобретать свои версии «живописного абстрагирования», тем самым «провоцируя» нас на новые прочтения нефигуративного искусства. Не является исключением и Козаев. Ушанг создает свой вариант живописного повествования цветом, который можно назвать «цветописью».
Яркий представитель абстрактного экспрессионизма в современном искусстве начинал с создания пейзажей и сюжетных работ в стилистике близкой к примитивизму. Источником вдохновения для художника всегда была природа родных мест и особенно горы. Постепенно живописно-пластический язык меняется в сторону абстрактного: если в начале 80-х годов очертания гор и домов еще просматриваются, то во второй половине 80-х художник делает выбор в пользу абсолютной абстракции и посвящает свои масштабные по размерам полотна стихии цвета и экспрессии спонтанного жеста. Цветом Ушанг пользуется как материалом живописи, выясняя характер взаимодействия разных цветов: особенно его интересуют сочетания ярких красного и желтого.
Козаев любит растекающуюся краску, переливы и перетекания одного цвета в другой. При этом абстрактная живопись художника не теряет связь с реальностью, а скорее, наоборот- она привязана к ней и продиктована чувствами, испытываемыми от переживания и проживания той или иной жизненной ситуации. Так рождаются циклы – диптихи, триптихи и композиции, посвященные военным и историческим событиям.