Открытие выставки Drawing: No Limits
- Кто: Кураторское агентство Sparta и Savina Gallery
- Где: За рубежом, Германия, Берлин, Фридрихштрассе 176-179 10117
- Когда: 28.01.16 (18:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ528 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Drawing. No Limits, пилотный проект цикла Russian Contemporary, открывает зрителю новые имена, показывает основные направления развития современного графического искусства. Выставка объединила 18 российских художников разных поколений, как зрелых и признанных, так и совсем молодых.
Лиза Савина, куратор проекта: «Мы хотим, чтобы наш проект наглядно показал отсутствие принципиальных различий в мировом художественном процессе. Да, аутентичность сохраняется на уровне текста, но и он как минимум билингвален. А в целом, в России, как и везде, рисунок вырывается из станкового формата. Он приобретает объем, превращается в объект, инсталляцию, скульптуру, проявляет свойства монументальной картины или даже декоративной панели, оставаясь при этом рисунком».
Все авторы, представленные на выставке, расширяют границы понимания рисунка: от объемных инсталляций до работы с текстом, от архитектурных форм до комикса.
Одним из смыслообразующих объектов выставки стал «Карточный домик Hermes» Юрия Аввакумова, основоположника проекта «Бумажная архитектура», превратившего графические утопии в осязаемые объекты.
Самыми масштабными работами стали: восьмиметровая инсталляция «Соты и коконы» Георгия Литичевского, гигантская монохромная фреска Кирилла Челушкина и печатная графика Владимира Грига (один из экземпляров этого тиража находится в коллекции Государственного Русского музея). Работа Петра Швецова создает необходимый контраст между крупной и малой формой, а ширма Юрия Александрова способна приостановить этот поток восприятия и перенаправить его в иное русло.
Виталий Пушницкий исследует композиционные возможности изображения, безжалостно разрезая его ножом и прожигая лазером. Илья Гришаев создает замысловатые пластические тела. Лиза Бобкова экспериментирует с медиаграфикой. Здесь же и два автора, работающих с текстилем: Мария Арендт, чей проект «Ткани города» тончайшими стежками воссоздает памятники архитектуры авангарда, и Таня Ахметгалиева, осознанно переведшая графику на язык текстиля.
Особое место на выставке занимает комикс. Гоша Острецов вывел это искусство за рамки журнального разворота, сделав его самодостаточной станковой картиной . На выставке представлена его работа из проекта «Завороженные». На ее создание художника вдохновил фильм Альфреда Хичкока, декорации к которому проектировал Сальвадор Дали.
Среди самых миниатюрных работ выставки — произведения Дениса Шевчука (заключенная в черный куб гравировка на клавишах из слоновой кости от старого рояля) и минискульптуры Шишкина-Хокусая. Здесь же и заведенные в формат стекла от шкафчика архитектурные фантазмы Алены Шаповаловой: не то памятник человеческому величию, не то ландшафты из марсианских хроник.
Произведения Хаима Сокола, Андрея Рудьева, Сергея Пахомова, объединены темой текста, следующего идее литературоцентричности отечественного искусства.
Выставка Drawing: No Limits в Берлине продлится до 15 марта 2016.
Лиза Савина — галерист, куратор, арт-критик. Окончила Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов по специальности искусствовед-маркетолог. Начала карьеру куратора в середине 2000-х с работы в фотогалерее Ars Magna, быстро зарекомендовав себя, как одного из наиболее деятельных представителей российской арт-сцены. Работала арт-критиком в журналах Афиша и Time-Out, была управляющим партнером Al Gallery.
Основатель и генеральный директор кураторского агентства SPARTA, два года назад Савина создала собственную галерею, быстро ставшую одной из наиболее авторитетных в Петербурге. В 2015 году в сотрудничестве с Центром МАРС открыла новую галерейную площадку SAVINA GALLERY MARS в Москве.
Отличительной чертой SAVINA GALLERY является активное сотрудничество с иностранными художниками и организация проектов на внешних площадках, что для России все еще остается редкостью.