Пресс-показ завершения реставрационных работ в Белой гостиной и Старой зале Шереметевского дворца
- Кто: Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
- Где: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 34
- Когда: 03.02.16 (13:00—14:00)
Премьера, Пресс-показ628 просмотров
Список участников:
председатель КГИОП Сергей Макаров, директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица,
директор ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» Наталья Дзядзько,
главный специалист КГИОП Галина Недашковская,
главный специалист КГИОП Юлия Пашкова-Межевич,
заместитель директора по ремонту и эксплуатации Музея театрального и музыкального искусства Антонина Митина,
руководитель проекта АО «Балтстрой» Александр Загуменов.
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Интерьеры Белой гостиной были выполнены по желанию графа Д.Н. Шереметева в 1846 году по проекту архитектора И.Д. Корсини с сохранением отдельных элементов отделки Пунцовой гостиной 1808 года (арх. И.Е. Старов). Свое название гостиная получила по цвету шелковой обивки стен. Пунцовая тафта на стенах была заменена белым штофом с рисунком. Пол был выполнен новый, штучный, из швейцарского клёна, ямайского красного дерева и английского дуба. В оформлении плафона появилось изображение герба графов Шереметевых. В интерьере гостиной располагался «белый золочёный, обитый шёлковым штофом» мебельный гарнитур в стиле «второго барокко».
В 2014 г. в поперечной деревянной перегородке между Белой гостиной и Желтой гостиной были обнаружены трещины. В процессе нынешней комплексной реставрации специалистами компании «Балтстрой» проведено обследование технического состояния объекта и произведены работы по усилению конструкций. Все утраченные архитектурные элементы и детали лепного декора воссозданы по образу исторических на основе архивных фотографий XIX века и описи архитектурно-художественных элементов интерьера дворца.
Воссозданы оконные золоченые карнизы, наборные высокохудожественные паркетные полы. Проведена реставрация падуг, карнизов, орнаментальных элементов Белой гостиной, латунных оконных и дверных приборов с ремонтом механизмов, покрытием их лаком и полировкой. Шелковая ткань «Брокатель» для изготовления штофных обитий стен Белой гостиной произведена на основе сохранившихся образцов и историко-архивного документа из архива мануфактуры Prelle г. Лион. Все работы проводились в соответствии с согласованной КГИОП документацией.
Интерьеры помещений Старой залы выполнены в 1837-1857 гл. по проекту архитектора И.Д. Корсини и с сохранением отдельных элементов отделки 1808 г. (арх. И.Е. Старов. Д.Кваренги. А.Н. Воронихин). В 2005-2006 годах были усилены балки междуэтажного и чердачного перекрытий, заменены черные полы и настелен дубовый паркет, выполнена перепланировка с разборкой поздних перегородок в соответствии с согласованным КГИОП проектом. Работы по помещениям Старой залы включали реставрацию штукатурных поверхностей потолков, стен, откосов, архитектурных элементов и лепного декора, дубовых оконных и дверных заполнений и латунных приборов с ремонтом механизмов, дубового паркета, ремонт инженерных сетей, реставрацию винтовой лестницы. Особое внимание следует обратить на реставрацию изразцового камина работы русских мастеров второй половины XVIII в. в голландских традициях рубежа XVII-XVIII вв. Реставраторы компании «Паллада» в соответствии с проектом отреставрировали и воссоздали на треть утраченные изразцы в технике ручной росписи.
История усадьбы графов Шереметевых на Фонтанке – это не только летопись многих поколений семейства, славного на военном и государственном поприщах, на ниве покровительства всевозможным искусствам. Это - история перестроек. Дворцово-парковый ансамбль, созданный в середине XVIII века архитектором С. И. Чевакинским, в разные годы совершенствовали Ф. С. Аргунов, И. Д. Старов, А. Н. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д. Квадри, И. Д. Корсини, Н. Л. Бенуа, А. К. Серебряков и другие. После 1917 года процесс перестроек приобрел драматичный характер: с 1930-х в Шереметевском дворце разместился Арктический институт (НИИ Арктики и Антарктики) и внес в интерьеры дворца немало изменений (к примеру, в Галерейном флигеле был оборудован «ледовый бассейн» – лаборатория по испытанию конструкций судов в условиях, приближенных к арктическому климату). После передачи Шереметевского дворца Музею театрального и музыкального искусства в 1990-е годы начался процесс реставрации, основанный на натурных исследованиях и историко-иконографических материалах.
В 2010-2011 гг. в рамках программы КГИОП проводилась реставрация ворот и ограды парадного двора Шереметевского дворца на общую сумму 18,8 млн. руб. В 2012 г. – в год 300-летия Фонтанного дома – реставрация лицевого фасада главного корпуса (30,5 млн. руб.). В 2013 г. - реставрация фасадов корпусов дворца (26,9 млн. руб.). В 2014 г. - реставрация крыш главного корпуса и флигелей, реставрация и восстановление ворот сада (40,3 млн. руб.).