Авторская презентация книги Александра Китаева «Петербургский свет в фотографиях Карла Даутендея»
- Кто: Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
- Где: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 35, Парадный корпус, 3 этаж
- Когда: 06.09.16 (18:30—20:00)
Презентация466 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Книга подробно знакомит читателей с биографией выдающегося петербургского фотографа и дагеротиписта немецкого происхождения на фоне описания истории зарождения светописи в Европе. При этом особое внимание уделяется мастерам, работавшим в Санкт-Петербурге.
Основой биографических сведений о Карле Даутендее стали недавно обнаруженные записки его соратника и шурина Павла Матвеевича Ольхина и книга воспоминаний, написанная на немецком языке в 1912 году его сыном – Максом Даутендеем, имевшим незаурядный литературный талант.
История жизни и творчества Карла Даутендея предстает перед нами как рассказ о приключениях талантливого человека, оптика по первой профессии, посвятившего свою жизнь фотографии. Его судьба описывается легким и лаконичным языком, а особый колорит повествования достигается за счет активного параллельного включения “контекста эпохи”: исторических справок, сведений из периодики и разнообразных высказываний современников.
Впервые читая заметки об истории российской дагеротипии – теме, чрезвычайно популярной у музейных специалистов в последние несколько лет, – не просто погружаешься в череду фактов, понятных только узкому кругу исследователей, но получаешь их интереснейшую интерпретацию от автора, хорошо знакомого и с историческими событиями, и с “магическим таинством запечатления”. Чтение главы за главой невольно увлекает “детективным расследованием”, точным и подробным анализом событий прошлых лет.
Возможно, сила производимого книгой эффекта заключается в том, что работы Карла Даутендея стали в последние годы противоречивым и пока необъяснимым явлением на поле истории отечественной дагеротипии.
История российской фотографии – широкое пространство, пока еще полное белых пятен, и каждое новое исследование открывает новые и новые секреты ландшафта. Каждый выявленный предмет (дагеротип или фотография) способен в корне изменить всю систему сложившихся представлений. И этот увлекательный процесс изучения и ощущения сопричастности к предмету становится образом жизни для многих увлеченных исследователей, к которым бесспорно относится и Александр Китаев.