Открытие выставки одного экспоната «Времена года. Аллегория плодородия»
- Кто: Государственный музей-заповедник «Гатчина»
- Где: Санкт-Петербург, г. Гатчина, Красноармейский пр., 1
- Когда: 01.10.16 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ493 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Скульптурная группа «Лето и Осень» создана в середине XVIII века и до 1941 года украшала Дубовый кабинет императрицы Александры Федоровны (супруги императора Николая I), интерьер которого был утрачен в годы Великой Отечественной войны. Коллекция фарфора начала формироваться еще при первом владельце Гатчинского дворца графе Г.Г. Орлове, «Лето и Осень» входила в ее ранний состав. Скульптура является аллегорией плодородия и изображает пару путти с гроздьями винограда, олицетворяющими Бахуса - бога плодоносящих сил земли, и срезанными колосьями – символом Цереры, богини Лета.
Автор модели - один из ведущих мастеров Мейсенской Королевской фарфоровой мануфактуры – Фридрих Элиас Мейер (Friedrich Elias Meyer, 1723-1785). Мастер создал целый ряд динамичных и элегантных аллегорических серий, отличавшихся живостью движений, яркой индивидуальностью и высоким уровнем исполнения. Гатчинский дворец обладает тремя работами Мейера: в коллекции музея полностью представлена серия «Времена года» («Лето и Осень», «Зима и Весна») и скульптурная группа «Азия и Африка» из серии «Части света». В музейных собраниях России работы Фридриха Элиаса Мейера представлены единичными экземплярами.
Выставка «Времена года. Аллегория плодородия» позволит не только продемонстрировать один из шедевров гатчинского собрания, но и затронет основные этапы истории развития такой значительной отрасли декоративно-прикладного искусства, как производство художественного фарфора.
Небольшой исторический экскурс в популярной форме познакомит посетителей с открытием секрета изготовления фарфора и деятельностью легендарной Мейсенской Королевской фарфоровой мануфактуры - колыбели европейского фарфора.
Отдельный раздел выставки будет посвящен бытованию фарфоровой пластики в исторических залах Гатчинского дворца в контексте генезиса оформления русского дворцового интерьера.