Вернуться назад
Открытие выставок «Пушкиниана художников группы «Тринадцать»» «Пушкинская сюита Валентина Юстицкого»
  • Кто: Музей-усадьба Г. Р. Державина
  • Где: Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 118, Восточный корпус
  • Когда: 17.10.16 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ467 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Выставка «Пушкиниана художников группы «Тринадцать»» знакомит с одним из самых оригинальных и узнаваемых художественных объединений конца 1920-х – начала 1930-х годов. Открытие в 16 часов

Группа художников получила свое название по числу участников выставки, состоявшейся в 1929 году в Москве. Выставка знакомит с творчеством художников-графиков группы «Тринадцать».
«Большинство из нас обрело новую жизнь в книге», — писал идеолог группы Владимир Милашевский. На выставке представлены работы, хранящиеся в собрании Всероссийского музея А. С. Пушкина: иллюстрации Н. Кузьмина к роману «Евгений Онегин»; знакомые всем с детства яркие иллюстрации к пушкинским сказкам В. Милашевского и Т. Мавриной; пейзажные зарисовки Б. Рыбченкова, запечатлевшие близкие сердцу поэта усадьбы Захарово, Ярополец, Полотняный завод и Остафьево такими, какими были они в начале 1930-х годов, и портреты известных исследователей пушкинского творчества, выполненные Д. Дараном.

В феврале 1939 года Эрих Голлербах написал, обращаясь к друзьям-художникам: «Прощайте, бывшие Тринадцать, вас развела судьба, суля вам больше вкупе не встречаться…». Спустя 87 лет в Восточном корпусе Музея-усадьбы произойдет встреча творческого наследия художников.


В 16:30 состоится открытие выставки «Пушкинская сюита Валентина Юстицкого».
Выставка заново открывает для нас творчество художника Валентина Юстицкого, входившего в группу художников, объединившихся в конце 20-х годов ХХ века в группу «Тринадцать». Импровизационные рисунки пушкинской серии Юстицкого полны стремления к максимальной свободе, импульсивному самовыражению, динамизму, прихотливой фантазии, и в то же время они сохраняют трепетность самой жизни. Они полны иронии и игры, присущей и поэзии Пушкина. В листах этой серии Юстицкий ищет новые выразительные возможности рисунка. Они ассоциируются с дневниковыми записями, сделанными для себя. И в этом напоминают пушкинские зарисовки на полях.

Петербуржец по рождению, Юстицкий окончил Пажеский корпус, учился живописи и рисованию в Петербурге, Вильно, Париже, Вене, Берлине, жил в Москве, по рекомендации В. Луначарского и направлению Наркомпроса переехал в г. Саратов, где профессорствовал в Свободных художественных мастерских. В 1920–1930-х годах активно участвовал в многочисленных выставках в Москве и Ленинграде, США, Англии, сотрудничал с издательствами «Academia» и «Советский писатель».
В апреле 1937 года Юстицкий был арестован по обвинению в антисоветской агитации и осужден на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Незадолго до ареста художник работал над пушкинским циклом.
В феврале 1939 года Эрих Голлербах написал, обращаясь к друзьям-художникам: «Прощайте, бывшие Тринадцать, вас развела судьба, суля вам больше вкупе не встречаться…». Спустя 87 лет в Восточном корпусе музея-усадьбы произойдет встреча творческого наследия художников.

Выставки проходят в рамках Международного лицейского фестиваля «Царскосельская осень».

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.