Пресс-показ выставки галереи РОСИЗО «Время кино»
- Кто: Пресс-служба ОАО «ВДНХ»
- Где: Москва, павильон №66 «Культура»
- Когда: 20.10.16 (18:00—19:00)
Премьера, Пресс-показ396 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Мультидисциплинарный проект «Время кино», который проводится в рамках Года российского кино, объединит фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа с произведениями современных российских художников.
Экспозиция включает пять разделов, каждый из которых служит своеобразным эмоциональным портретом той или иной эпохи: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время хрупкости / надежд и потерь», «Время без времени» и «Время хаоса и поиска». В каждом разделе на специальных мультимедийных экранах будут демонстрироваться отрывки из самых известных отечественных фильмов, а также их адаптация к современному формату промороликов и трейлеров. Здесь же будут выставлены произведения художников, передающие образную суть времени языком современного искусства.
Структура экспозиции позволит зрителю увидеть ту или иную эпоху одновременно глазами человека, к которому непосредственно обращались создатели фильма в момент выхода на экран, глазами нашего современника, привыкшего к концентрированному языку промороликов и тизеров, и, наконец, «глазами вечности», которой традиционно адресуют свои произведения художники.
Куратор выставочного проекта Дмитрий Ликин и историк кино Михаил Трофименков смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства (фотографии, картины, арт-объекты и инсталляции), ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим. Выставка предлагает посетителю не линейную временную схему (революция, НЭП, коллективизация, репрессии, война, восстановление, оттепель, застой и т.д.), а ориентированную на частное, интимное переживание «веяний времени» парадигму восприятия.
Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» Ивана Пырьева, рифмуются с работами Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова.
А совершенно иное «Время хрупкости / надежд и потерь» («Весна на Заречной улице», «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства — Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова.
Застойные 1970-е (раздел «Время без времени»), мастерски отраженные Никитой Михалковым в «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова» и Романом Балаяном в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1977» группы «Коллективные действия».
Осень империи заканчивается взрывом. Трудные для России 1980–1990-е (раздел «Время хаоса и поиска»), символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и Григория Сельского.
«Время кино» — попытка увидеть суть разных эпох и понять, почему каждая из них так дорога нам. Это рассказ о том, что объединяет поколения, делая нас обществом. Это обращение к общей эмоциональной памяти и к тому, что близко каждому из нас.
Справка о РОСИЗО
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» ведет свою историю с 1959 года, когда при Министерстве культуры РСФСР была учреждена Дирекция художественных фондов и проектирования памятников. С 1977 по 1994 год существовал Республиканский центр художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства «Росизопропаганда». Центр устраивал передвижные выставки и распределял произведения искусства по музеям СССР. С 1 января 2010 года ГМВЦ «РОСИЗО» обрел статус музея. Учредителем центра является Министерство культуры Российской Федерации. Это многопрофильная организация, которая занимается разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музейными и культурными учреждениями. В настоящее время фонд «РОСИЗО» насчитывает около 40 000 единиц хранения.