Вернуться назад
Премьера спектакля «Спящая красавица» в постановке французского хореографа Жана-Гийома Бара
  • Кто: Театра балета имени Леонида Якобсона
  • Где: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 65, БДТ им. Г.А. Товстоногова
  • Когда: 29.10.16 (19:00—22:00)
Премьера, Пресс-показ489 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
29 и 30 октября на Основной сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоится премьера классического балета Мариуса Петипа «Спящая красавица» на музыку Петра Ильича Чайковского в постановке известного французского хореографа, танцовщика и педагога Жана-Гийома Бара. Художник-постановщик балета — Ольга Шаишмелашвили, художник по свету — Евгений Ганзбург.

Балет «Спящая красавица» стал первым опытом сотрудничества Театра балета им. Л.Якобсона с известным французским хореографом, педагогом и танцовщиком Парижской Оперы Жаном-Гийомом Баром. Хореограф уже работал в России: в 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. Но в петербургском театре выбор пал на «Спящую красавицу», тем более, что звание Danseur Etoile Жан-Гийом Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.

«Спящая красавица» была поставлена в Санкт-Петербурге в 1890 году. Уже тогда этот шедевр хореографического искусства оказался неразрывно связан с Францией — прежде всего, благодаря оригинальной хореографии знаменитого Мариуса Петипа, который взял за основу сказку Шарля Перро и создал балет в стиле Людовика XIV, отсылающий зрителя к Золотому веку классического танца и погружая его в атмосферу Версаля.

Однако, за годы, прошедшие с момента первой постановки, балет претерпел значительные изменения. Изменились ожидания публики, техника исполнителей и физическая форма артистов. Именно поэтому, главной целью постановки, предлагаемой сегодня Театром балета имени Леонида Якобсона, стало желание возродить шедевр прошлого, сделать его интересным для сегодняшнего зрителя.

Главной целью хореографа стало стремление не превратить балет в синтетическое искусство, уйти от сосредоточения на технике, виртуозности, атлетичности, не дать танцу стать акробатикой. Для Жана-Гийома Бара балет — это история, рассказанная танцем, а классическая хореография в сочетании с музыкой имеет собственную динамику, экспрессивность и способность нести определенную идею.

Инструментом для этого станет, например, партия Феи Карабос, которая из мимической (как в постановке 1890 года) превратится в танцующую и будет исполняться как женщиной (персонаж, противопоставляемый Феи Сирени), так и мужчиной. Сюрпризом для зрителей станет также и «предпролог», который объяснит причину ненависти Феи Карабос и прольет свет на многие события, рассказанные Перро и Петипа (Жан-Гийом Бар — автор оригинального либретто к спектаклю).

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.