Торжественное открытие выставки «ОбличьЯ. Больше, чем реальность»
- Кто: Пресс-служба Музея театрального и музыкального искусства
- Где: Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, 34, Шереметевский дворец – Музей музыки
- Когда: 24.11.16 (17:00—19:00)
Премьера, Пресс-показ430 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Этот крупный проект исследует границы человеческого образа: от ритуальных масок до петроградского авангарда, от раскрашенных лиц футуристов до современных художников, которые работают со своим обличием как с произведением искусства. Исторические костюмы и маски из коллекции Российского Этнографического музея будут соседствовать с образами, созданными Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Давидом Бурлюком, Натальей Гончаровой, Михаилом Ларионовым, Владимиром Татлиным, Гариком Ассой, Сергеем Курехиным, Александром Петлюрой, Владиславом Мамышевым-Монро, Андреем Бартеневым, Жанной Агузаровой и многими другими.
Участники выставки устраивают игру с собственной внешностью и предлагают зрителю включиться в нее. Маяковский носит желтую блузу, Гончарова с Ларионовым разрисовывают свое лицо, Малевич, а за ним – Тер-Оганян и его товарищи вставляют деревянные ложки в петлицы своих пиджаков, Асса примеряет костюм «мертвого разведчика», Петлюра рассыпает перед собой ворох вещей, Мамышев-Монро предстает в целом ряде чужих образов, а Бартенев наряжает солнечную Снежную Королеву.
Выставочный проект «ОбличьЯ» выстраивает тонкую связь между современным перформансом и футуризмом, авангардистской эстетикой и обрядовыми практиками, народным костюмом, ритуальной маской. Авангардисты призывали порвать с традицией, но сохраняли искренний интерес к архаике и народному творчеству. Сегодня их искусство становится мостом между эстетикой обрядов ряженья и перформансами современных «ряженых» - художников.
Выставка начинается с неожиданных вкраплений в постоянную экспозицию Шереметевского дворца. Рядом с предметами быта графов Шереметевых выстраиваются рифмы между ритуальными масками и костюмами современных художников, между документальными фотографиями участников народных гуляний и фотопортретами русских футуристов.
Особенное место в экспозиции занимают футуристические артефакты: лоскут желтой кофты Владимира Маяковского, фотографии будетлян с раскрашенными лицами, страница журнала «Аргус» 1913 года с манифестом «Почему мы разукрашиваемся» и т. д. Редкие жемчужины, оставшиеся от авангардных экспериментов над своим Я, как будто подчеркивают: предмет выставки эфемерен, образ художника существует только здесь и сейчас, его практически невозможно сохранить и передать сквозь время.
Основная часть проекта включает в себя костюмы, аксессуары, инсталляции, фотографии и видео отечественных художников, экспериментирующих над своими обличьями в 1980–90-е годы, и тех, кто использует эту творческую стратегию в наши дни.
В проекте принимают участие Российский Этнографический музей, Государственный музей В. В. Маяковского, Государственный Русский музей, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, Российская Национальная Библиотека, Центр современного искусства им. С. Курехина, MOD'ART - официальное представительство парижского института Mod'Art International - Mod'Art St.Petersburg в Петербурге, частные коллекции, архивы Миши Бастера, Сергея Бугаева-Африки, Игоря Мухина, фонд Владислава Мамышева-Монро.
Участники выставки: Казимир Малевич, Владимир Маяковский, Ольга Розанова, Давид Бурлюк, Илья Зданевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Владимир Татлин, Сергей Параджанов, Гоша Острецов, Гарик Асса, Сергей Чернов, Сергей Курехин, Сергей Бугаев-Африка, Александр Петлюра, Владислав Мамышев-Монро, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова.
Куратор – Лизавета Матвеева