Открытие новых выставок в Эрарте
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2, Выставочное крыло, 1 этаж, галерея
- Когда: 24.11.16 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ447 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
- "Мыслеформы": лиричные и нежные скульптуры петербургской художницы Светланы Мельниченко;
- "Эпицентр": контрастно суровая живопись пермского художника Александра Грекова, практикующего критический реализм.
На открытии будет присутствовать Светлана Мельниченко.
«Мыслеформы». Скульптура Светланы Мельниченко
25.11.2016 — 15.01.2017
Мысли Светланы Мельниченко наполнены любовью. Ее творчество — вечный поиск «формулы» этого великого, священного чувства. В своих работах она показывает зрителю все оттенки и стороны любви — страсть, вспыхнувшую между мужчиной и женщиной, нежность и трепетность матери, ласкающей ребенка, гармонию двух половинок, нашедших друг друга, и пустоту сердца, когда любовь уходит... Выставка «Мыслеформы» для Светланы Мельниченко — это не только стремление выразить любовь, но также попытка понять смысл земного существования. Художник постепенно, по капле, по крупице исследует внутренний мир человека от начала начал (как в детском «Первом крике») до взрослых метаний, выраженных в работе «В поисках себя». При кажущейся ясности скульптурных композиций Светланы Мельниченко в них всегда присутствует что-то завуалированное, полускрытое, что заставляет зрителя сопереживать, искать соответствия в собственном жизненном опыте.
«Эпицентр». Живопись Александра Грекова
25.11.2016 — 15.01.2017
Под «эпицентром» автор понимает место, где под действием внешних сил угасает жизнь, но одновременно там открываются и новые перспективы. В «эпицентре» Грекова у людей либо просыпается жажда жизни, либо наблюдается деградация. Местом художественного исследования Грекова стали поселки Пермского края — Шумихинский и Юбилейный. Автор в своих работах не размышляет о причинах угасания этих населенных пунктов. Его не интересуют политика, экономика или экология. Ему важен человек, а поселки становятся лишь собирательным образом. Первое, что бросилось Александру Грекову в глаза на улицах Шумихинского и Юбилейного, — пустые «хрущевки», глядевшие на случайного прохожего пустыми глазницами окон. Второе — люди. Занимаясь проектом, художник пришел к мысли, что его работы могут стать своеобразным психологическим тестом. Он поможет понять процентное соотношение зрителей, которые увидят в мрачных картинах не пугающую пустоту, а простор для начала новой жизни. «Эпицентр» для Александра Грекова — не просто очередная серия работ на социальную тему. Он стал свидетелем трагических разочарований в жизни умниц и эрудитов, видел алкоголизм и прозябание людей, превратившихся к тридцати годам в «печеное яблоко». Но при этом художник наблюдал и стремительные взлеты.