Круглый стол, посвященный перспективам сотрудничества России и Венгрии в музыкальном театре
- Кто: Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
- Где: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 13, Золотое фойе
- Когда: 02.12.16 (16:00—18:00)
Круглый стол, Заседание393 просмотра
Список участников:
Со стороны театроведов и историков музыки свой взгляд на прошедшее десятилетие обозначат: Елена ТРЕТЬЯКОВА – театровед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра, декан факультета музыкального театра РГИСИ
Светлана РУХЛЯ – театральный и музыкальный критик, историк театра и кино, член союза журналистов СПб и Лен. области руководитель литературно-драматической части СПб музыкально-драматического театра «Буфф»
Владимир ДУДИН – музыковед, главный редактор газеты «Консерватория»; постоянный музыкальный обозреватель газеты «Санкт-Петербургские ведомости»
Надежда МАРКАРЯН – музыкальный критик, главный редактор журнала Санкт-Петербургской филармонии «Скрипичный ключ», доктор искусствоведения, профессор РГИСИ
и другие
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Предварит торжественную часть празднования юбилейной даты дружеская встреча за круглым столом, в которой примут участие высокие гости из консульства Венгерской республики, представители театров-партнеров, ведущие театральные и музыкальные критики Санкт-Петербурга.
Профессиональный диалог, к которому приглашаются практики и теоретики театра, призван подвести промежуточные итоги беспрецедентного с творческой и организационной точки зрения сотрудничества между двумя театрами, а также обрисовать перспективу дальнейшего развития профессиональных взаимоотношений.
Из истории сотрудничества:
Премьера первого совместного российско-венгерского спектакля на сцене Театра музкомедии состоялась в 2006 году. В версии одного из признанных мэтров мировой опереточной сцены Миклоша Синетара была представлена блестящая оперетта Франца Легара «Веселая вдова». Роскошная постановка, полная юмора и настоящего опереточного шика, до сих пор пользуется любовью зрителей и собирает аншлаги. Как, впрочем, и другие российско-венгерские спектакли, премьера которых была осуществлена за последние годы на сцене музкомедии.
Творческий тандем Будапештского и Петербургского театров подарил ценителям жанра больше десяти спектаклей большой и малой формы. Среди них – как знаменитые шлягеры «Летучая мышь» И. Штрауса, «Баядера», «Графиня Марица» и «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха, так и ранее неизвестные российскому зрителю оперетты и мюзиклы «Баронесса Лили» Е. Хуски, «Снова и снова с тобой...» С. Дэниэлса, «Джекилл и Хайд» Ф. Уайлдхорна, «Страна улыбок» Ф. Легара и др.
Благодаря сотрудничеству двух театров стали возможны обменные гастроли ведущих солистов, исполнителей оперетты. Российский зритель практически впервые познакомился с венгерской исполнительской школой и европейскими принципами создания спектакля в жанре оперетты. Между тем стоит напомнить, что венгерская культура оперетты уникальна и является частью национального достояния.
Новая творческая струя, которую привнесли совместные постановки в жизнь петербургской музкомедии, стала, несомненно, положительным опытом, повлиявшим на дальнейшее развитие театра. Ведь не только творческие, но и технические нововведения стали доступны российским специалистам. И возможность вести профессиональный диалог с европейскими коллегами вывела театр на новый виток развития, поставив в один ряд с другими ведущими музыкальными театрами Европы.