Вернуться назад
Вернисаж выставки Михаила Белова «Диафильм»
  • Кто: Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского
  • Где: Санкт-Петербург, Невский, 20, Концертно-выставочный зал, 1 этаж, Вход с Невского проспекта (между колонн)
  • Когда: 18.01.17 (18:00—19:00)
Премьера, Пресс-показ451 просмотр
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Многие из вас давным-давно наслаждались историями и сказками в кадрах-картинках, высвеченных магически-золотым лучом диапроектора. Содержание некоторых историй со временем может быть подзабыто, но неизгладимо впечатление той особенной теплоты сопутствующей просмотру диафильма. Диафильм — ещё и череда иллюстраций, картин, выхваченных из общего ряда и при этом не теряющих самостоятельного значения, в отличие, например, от кинокадра.

Выставка живописной графики под названием «Диафильм» — развёрнутая череда жизненных впечатлений, ситуаций, выполненных, казалось бы, в разнородных для единого выставочного ряда жанрах и стилях, вроде портрета и фантасмагорической зарисовки, полуабстрактной композиции и натюрморта, мистического пейзажа и карикатуры. При этом не возникает неприятного впечатления разнородности или разорванности целого, натужности или нагромождения смыслов, произведения проникнуты единством идейного содержания. Какова это идея?

Жизнь — удивительная череда ситуаций и положений. Мир и природа живут, с одной стороны, независимой от человека жизнью, с другой — теснейшим образом вплетены в человеческую судьбу, порождая то абсурд, то ужас, то нелепость, то сказку. Невидимая рука прокручивает ленту бытия, высвечивая некоторые моменты. Такой акцентированный момент — кадр, а ряд таких кадров — диафильм. Монтаж здесь возможен как хронологический, так и случайный, сути это не меняет. Получается, что происходящее с человеком в жизни сей — загадочный лабиринт, имеющий много точек входа; линейность времени и чёткая последовательность от 1 до 2, от 2 до 3 и так далее — иллюзорны и совсем не очевидны.

Для памяти нет расстояний: детское воспоминание о новогоднем снегопаде (см. картину «Варежка») и размолвка с любимым человеком ( см. картину «Ссора») вовсе не обязательно произошли в указанном порядке. Такой «кадровый» подход к событиям придаёт им совершенно иные оттенки.

Михаил Белов родился в Ленинграде 14 марта 1978 года. Художником себя осознал достаточно рано, некоторое время брал частные уроки, затем поступил в ДХШ. Постепенно овладевал техниками акварели, пастели, темперы, масла; продолжает этот процесс и сегодня.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.