Съемки экранной версии спектакля балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA»
- Кто: Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана
- Где: Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета
- Когда: 19.01.17 — 29.01.17 (12:00-15:00)
Премьера, Пресс-показ823 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
С 18 по 29 января в петербургском ДК им. Ленсовета будут проходить съемки экранной версии спектакля Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA», в котором рассказывается о творческом пути и внутренней трагедии великого композитора. В роли режиссера-постановщика фильма выступит сам хореограф.
Оператором-постановщиком, как и в случае со снятой год назад киноверсией спектакля Эйфмана «Up & Down», станет Юрий Шайгарданов – авторитетный кинематографист, известный по многим популярным кинокартинам (среди них – «Собачье сердце» В. Бортко и «Страна глухих» В. Тодоровского). Работа над проектом будет вестись с использованием кинооборудования современного поколения. В съемках задействуют 3 камеры ARRI Alexa – модели, которая сегодня широко применяется для создания голливудских лент.
Главные роли в фильме исполнят солисты Театра – лауреаты международных конкурсов, театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ: Олег Габышев (Чайковский), Сергей Волобуев (Двойник Чайковского) Любовь Андреева (Антонина Милюкова, жена Чайковского), Мария Абашова (Надежда Филаретовна фон Мекк).
«Чайковский. PRO et CONTRA» – шестой фильм-балет Бориса Эйфмана за последние семь лет. В период 2010-2016 гг. были сняты экранные версии постановок «Анна Каренина» (2010), «Евгений Онегин» (2010), «Роден» (2012), «По ту сторону греха» (2013) и «Up & Down» (2016). Первые четыре фильма уже выпущены на DVD. Как полагает хореограф, практика переноса спектаклей на экран позволяет не только сохранить репертуар Театра для будущих поколений и приобщить широкую зрительскую аудиторию к искусству танца, но и «получить новую визуальную форму выражения философского и эмоционального содержания балета».
Информация о спектакле:
Балет «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Спектакль поставлен на музыку
П. И. Чайковского. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в конце мая 2016 года в преддверии юбилея Бориса Эйфмана, 22 июля отметившего свое 70-летие. Московская премьера постановки с успехом прошла в начале октября на Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». В первой половине января текущего года балет был показан в Хельсинки.
Спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA» отмечен Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Солистка Театра Любовь Андреева стала победительницей в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» и получила награду за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского. Кроме того, артистический ансамбль спектакля был удостоен специального приза экспертного совета «Золотого Софита».
П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).
Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. В этом спектакле Эйфману фактически удалось материализовать на сцене бессмертную музыку Петра Ильича, воплотить в пластике симфонию страстей. Появление «Чайковского» принято ассоциировать с началом новейшего этапа в творческой жизни Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Именно в 1990-е Борис Эйфман сосредотачивается на создании масштабных хореографических психодрам и утверждает данную эстетическую форму в качестве основной для себя и своей труппы. Сегодня он предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра – спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA».
«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», - говорит Эйфман.
Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.
Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Так, Двойник композитора, олицетворение его сложной и трагической природы, предстает перед зрителями в образах Ротбарта, Дроссельмейера, Онегина и Германа. Покровительница Чайковского Надежда фон Мекк оборачивается в балете то Пиковой дамой, то злой Феей Карабос. Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания хореографа-мыслителя и становится ключевой философской проблемой спектакля.