Пресс-показ выставок Тамерлана Тлеса и Евгения Зарембы
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
- Когда: 06.07.22 (13:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ355 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Тамерлан Тлес — настоящий гражданин мира: он говорит на четырех языках и имеет опыт работы в международных коллективах, но персональная выставка знакомит зрителя именно с художником-казахом. На экспозиции в Эрарте будет представлена серия из трех изысканных панно. Эти работы абсолютно лишены ироничного взгляда на мир, свойственного актуальному искусству. Автор обращается к темам национальной истории и религии. В его работах древние ремесленные традиции обретают голос благодаря возможностям коммуникации, которые открывает перед человеком современная действительность.
Для создания центрального панно «Омир» художник посетил три континента: он хотел отыскать редкие материалы и мастеров, умеющих эти материалы «расколдовать». Даже мельчайший элемент произведения концептуализирован. Каждая деталь здесь является носителем определенной идеи. Сложный символический язык вполне соответствует серьезности замысла: өмір в переводе с казахского означает «жизнь». Тамерлан Тлес моделирует «карту» жизни, изображая генезис целого народа и даже шире — мира.
Евгений Заремба. Сомма
Название выставки отсылает нас к вулканологии, где сомма — это остатки древнего вулкана, разрушенного при эксплозивном извержении, которые образуют кольцо вокруг более молодого кратера. Термин происходит от вулкана Сомма, расположенного вокруг вершины Везувия. На экспозиции в музее современного искусства Эрарта будет представлено более 20 работ, созданных автором за последние несколько лет.
Живопись и графика Евгения Зарембы — не просто изысканные декоративные композиции, строгие ритмы и тонкие цветовые сочетания. Художник обладает высоким уровнем символичного и абстрактного мышления. Гармония достигается в стремлении совместить поэтику символов с логикой чисто живописных решений — в построении композиции и в использовании цвета