Научная конференция «Город и Музей»
- Кто: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
- Где: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость
- Когда: 24.10.24 — 25.10.24 (11:00-17:15)
Конференция, Форум, Съезд124 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В конференции музей вновь обращается к вопросу соседства, конкуренции и взаимодействия традиционных музеев и креативных индустрий.
Всплеск интерактивности, инициативы «снизу-вверх» с развитием креативного сектора городской экономики и партиципаторного планирования, необратимо изменили отношение к культурно-массовым и просветительским услугам, музейной, выставочной и городской среде. Одна из наиболее интенсивно развивающихся областей – креативная индустрия – обеспечила города многочисленными культурными кластерами, которые способствовали экономическому развитию города и социальной сплоченности.
Динамика существования креативных пространств – показатель развития креативной экономики и культурного и креативного капитала города, который, в свою очередь, влияет на территориальное развитие города, на желание его жителей в нем жить и реализовываться, на развитие туристического запроса.
Мы вновь задаемся вопросом, что необходимо оставить музею неизменным в своем образе и своей деятельности, а что можно позаимствовать из практики креативных индустрий. По-прежнему ли музей – это учреждение, где хранят, собирают, демонстрируют памятники искусства и предметы, представляющие историческую ценность, и только? Или же современный музей всё больше стремится стать целым образовательным кластером, включающим в себя не только классическое определение понятия с постоянной экспозицией и набором предметов в витринах, но и целое пространство, способное объединить людей сообразно их интересам, а также предоставить возможность создавать свои проекты, направленные на развитие города. Музей сегодня – это не отдельно стоящее историческое здание с пометкой «не прикасаться», это новая модель городской среды, включающая активное взаимодействие с потенциальной аудиторией.