Пресс-показ новых выставок в Эрарте
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
- Когда: 10.11.24 (12:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ89 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Дмитрий Иконников всегда говорил, что в этой жизни мог стать только художником. Его работы отличают мощное напряжение между линией и пятном, а также обостренное противостояние двух начал — логического и чувственного — тени и света. На нежный фон накладываются темные силуэты или жесткие линии, проведенные твердой рукой. Но свет в большинстве случаев побеждает, растворяя тьму и разгоняя тени.
Мастер рисовал вдохновенно и виртуозно. Кажется, что создание графических листов было лишено творческих мук — произведениям Иконникова присуще чувство свободы и особой легкости бытия. «Это ведь только тело имеет свои границы, а мир внутри него необъятен, — отмечал Дмитрий. — Именно из этого внутреннего космоса приходит то, что потом становится рисунком или картиной. И чем выше ты поднимаешься в своем восходящем потоке, тем больше границы твоего “Я”. Умирать не страшно. Страшно жить с ощущением, что никогда не войдешь в этот поток».
Эдуард Мхоян. В гостях у Минотавра.
Скульптуры Эдуарда Мхояна, которые будут представлены на выставке, не отличаются большими размерами, но имеют потенциал вырасти в монументы. Это работы разных лет, выполненные в разных материалах. Несмотря на это, экспозиция вполне целостна: отдельные произведения объединяет общая тема — анималистика. Если угодно, философская анималистика, ведь речь идет о благороднейших мифических существах, принадлежащих разным культурам. Это и олень с золотыми рогами, и черепаха, несущая на себе если не весь мир, то как минимум древнее ритуальное сооружение, и похищающий Солнце хамелеон, и, разумеется, сфинксы. Если скульптор берется за образ коня, то это непременно конь Александра Македонского, если за волчицу, то это волчица-мать. Истинного драматизма и монументального величия мастер добивается при обращении к теме животного начала в человеке.
Центральное место на выставке занимает фигура Минотавра — существа, которое издавна символизировало двойственность человеческой природы. Здесь художник продолжает традицию Пабло Пикассо, который на протяжении многих лет исследовал этот образ в своих рисунках и даже ассоциировал его с самим собой.