Открытие выставки художественной группы Tanatos Banionis "Божественный ветер".
- Кто: Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Галерея «Триумф».
- Где: Москва, Государственный музей Российской академии художеств, Гоголевский б-р, 10.
- Когда: 02.03.09 (20:00—22:00) | 02.03.09 (19:00—21:00) (местн.)
719 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Проект «Божественный ветер», созданный в августе — октябре 2008 года творческим объединением Tanatos Banionis, посвящен камикадзе. Опорной точкой в развитии проекта является феномен подвига японских летчиков-смертников, совершенного во имя отечества. Слово «камикадзе» давно уже не нуждается в переводе, став не просто лингвистической нормой для всех живых языков планеты, но и метафорой восхождения и преображения человека временного к Человеку Вечному. Именно поэтому в проекте не был стилизован свод общих этнографических представлений и аллюзий, связанных со Страной Восходящего Солнца — японская образность и эстетика были использованы в первую очередь в качестве практического инструментария: для создания визуального ряда. «Божественный ветер» говорит сразу на всех языках — и в этом сам подобен ветру.
В группе Tanatos Banionis нет имен собственных, нет разделения на авторов идей и технических исполнителей, нет «ближнего» и «дальнего» кругов на пути к воплощению задуманного. Только артельный дух и общая задача, только порядковые номера, как на армейском жетоне. На афише их выставки только два иероглифа.
Это история о воле и выборе. Мастер каллиграфии тушью выписывал последние предсмертные стихи летчиков-смертников и одновременно читал их на древнем языке когэ — глухом, как звук саперной лопаты, не встретившей мину. Проект «Божественный ветер» строг и ритуален, каллиграф в нем — медиум и медиатр. Его задача — ритмически поддерживать процесс, приоткрывая врата сокровенного, повинуясь движению к Абсолюту.
Девушки, участвующие в проекте, вполне могут с полным основанием называться камикадзе. Они были вольны отказаться в любой момент, на каждом этапе, но прошли свой путь до конца. И их ожидание преображения вновь отсылает нас к выбору, связанному с мужеством и достоинством, проходящему по разряду высшего, божественного порядка.
Суть всей этой истории проста. Есть выбор и есть путь. Путь воина, путь чести, путь славы — путь, который волен пройти или не пройти каждый. От того, какой именно вариант ты выберешь и как будешь ему следовать, зависит то, что ты в конце концов будешь из себя представлять. А этот вопрос жизнь хотя бы однажды задает каждому.