Девять месяцев продолжается реформа РАН, и сейчас мы подошли к важному промежуточному финишу – общему собранию трех объединяемых академий наук (Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук).
Главная задача собрания – принять Устав академии. Устав утверждается правительством РФ, и поэтому он оказывается наиважнейшим документом, определяющим жизнь академии и ее связи с научными институтами.
Главная функция устава - создать максимальное количество «мостов» между академией и академическими институтами, теперь оказавшимися в Федеральном агентстве научных организаций (ФАНО). Понятно, что мы не могли конструировать эти «мосты» в противоречии с законом. Более десяти вариантов проекта Устава, последовательно появлявшихся после учета поступающих поправок и замечаний, прошли через Уставную комиссию. Думаю, версия, которая будет представлена общему собранию, по максимуму использует возможности, предоставленные законом.
Если конкретизировать – то перечислю по пунктам.
Первое. Научно-методическое руководство институтами предполагает, что РАН определяет научную политику страны.
Второе. Схема принятия научных планов остается прежней: предложения ученых советов институтов рассматриваются отделениями РАН; наиболее интересные выносятся на президиум РАН, утверждаются и передаются через ФАНО в правительство.
Третье. Научные отчеты институтов также докладываются и утверждаются Российской академией наук.
Четвертое. Сохраняется исключительная роль отделений – и тематических, и региональных, – потому что за отделениями остается инициатива рекомендаций директоров институтов, и они проводят проверки научной деятельности институтов.
Пятое. Обсуждать разделы планов по направлениям будут Советы РАН, поскольку именно они понимают в них более других.
Шестое. В функции президиума РАН входит обсуждение кадровых вопросов, связанных с директорами институтов. Предполагается, что назначение директоров институтов в регионах, а также научные планы институтов будут проходить через президиумы региональных отделений.
Мы ощущаем, что требуются поправки в закон. Руководство страны в ответ на нашу просьбу такие обещания давало. Но это уже потом. Сначала – Устав. В академии есть люди, которые в принципе закон о реформе РАН не принимают. Но я считаю, что в сложившейся ситуации у нас нет иных вариантов, кроме как принять этот закон и работать дружно, без разногласий. Решение наших проблем, проведение широких выборов – это уже следующий шаг.
Я уверен, что принятие Устава – абсолютно ключевой момент в жизни академии. Именно он сегодня определяет ее будущее.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Главная задача собрания – принять Устав академии. Устав утверждается правительством РФ, и поэтому он оказывается наиважнейшим документом, определяющим жизнь академии и ее связи с научными институтами.
Главная функция устава - создать максимальное количество «мостов» между академией и академическими институтами, теперь оказавшимися в Федеральном агентстве научных организаций (ФАНО). Понятно, что мы не могли конструировать эти «мосты» в противоречии с законом. Более десяти вариантов проекта Устава, последовательно появлявшихся после учета поступающих поправок и замечаний, прошли через Уставную комиссию. Думаю, версия, которая будет представлена общему собранию, по максимуму использует возможности, предоставленные законом.
Если конкретизировать – то перечислю по пунктам.
Первое. Научно-методическое руководство институтами предполагает, что РАН определяет научную политику страны.
Второе. Схема принятия научных планов остается прежней: предложения ученых советов институтов рассматриваются отделениями РАН; наиболее интересные выносятся на президиум РАН, утверждаются и передаются через ФАНО в правительство.
Третье. Научные отчеты институтов также докладываются и утверждаются Российской академией наук.
Четвертое. Сохраняется исключительная роль отделений – и тематических, и региональных, – потому что за отделениями остается инициатива рекомендаций директоров институтов, и они проводят проверки научной деятельности институтов.
Пятое. Обсуждать разделы планов по направлениям будут Советы РАН, поскольку именно они понимают в них более других.
Шестое. В функции президиума РАН входит обсуждение кадровых вопросов, связанных с директорами институтов. Предполагается, что назначение директоров институтов в регионах, а также научные планы институтов будут проходить через президиумы региональных отделений.
Мы ощущаем, что требуются поправки в закон. Руководство страны в ответ на нашу просьбу такие обещания давало. Но это уже потом. Сначала – Устав. В академии есть люди, которые в принципе закон о реформе РАН не принимают. Но я считаю, что в сложившейся ситуации у нас нет иных вариантов, кроме как принять этот закон и работать дружно, без разногласий. Решение наших проблем, проведение широких выборов – это уже следующий шаг.
Я уверен, что принятие Устава – абсолютно ключевой момент в жизни академии. Именно он сегодня определяет ее будущее.