Сохраняя в главном и основном существующую сегодня систему местного самоуправления, закон вводит два новых типа муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Иными словами, упор делается на ключевое, первичное звено – поселения и внутригородские районы, где живут люди и где решаются их самые насущные проблемы.
Устранение разрыва между властью и населением, формирование власти, до которой «можно дотянуться рукой», будет способствовать решению еще одной важнейшей задачи – усилению гражданского контроля за работой местных администраций, снижению коррупции на муниципальном уровне.
Главная новация заключается в том, что регионам предоставляется право самим определять способы избрания глав муниципальных образований (напрямую населением или из состава представительного органа власти), формирования всех органов местного самоуправления на своей территории. Это позволит каждому субъекту Федерации найти оптимальную форму организации МСУ, отвечающую как особенностям региона, так и входящих в его состав муниципальных образований.
Новация распространяется и на вводимый законопроектом новый тип муниципального образования – города с районным делением. При этом должно быть обязательно учтено мнение населения муниципального образования, выраженное в соответствии с его уставом.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить баланс по всей цепочке – губернатор и законодательное собрание, местные элиты, население, – устранив причины для возникновения возможных конфликтов. Конечно, – и это надо честно признать – многое будет зависеть от правоприменительной практики, которую мы намерены тщательно отслеживать. Ведь не секрет, что даже хорошо отлаженный, безупречный в правовом отношении механизм под воздействием человеческого фактора может дать сбой.
Сегодня на новом витке истории мы делаем еще один шаг в законодательном обеспечении деятельности органов местного самоуправления. Шаги в этом направлении будут продолжены. Необходимо уточнить перечень полномочий различных типов муниципалитетов, прописанных в отраслевом законодательстве. Упорядочить терминологию, исключив дублирование и двоякую трактовку ряда базовых понятий. И, наконец, определить стабильные источники наполнения муниципальных бюджетов, что потребует, в том числе, и внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Устранение разрыва между властью и населением, формирование власти, до которой «можно дотянуться рукой», будет способствовать решению еще одной важнейшей задачи – усилению гражданского контроля за работой местных администраций, снижению коррупции на муниципальном уровне.
Главная новация заключается в том, что регионам предоставляется право самим определять способы избрания глав муниципальных образований (напрямую населением или из состава представительного органа власти), формирования всех органов местного самоуправления на своей территории. Это позволит каждому субъекту Федерации найти оптимальную форму организации МСУ, отвечающую как особенностям региона, так и входящих в его состав муниципальных образований.
Новация распространяется и на вводимый законопроектом новый тип муниципального образования – города с районным делением. При этом должно быть обязательно учтено мнение населения муниципального образования, выраженное в соответствии с его уставом.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить баланс по всей цепочке – губернатор и законодательное собрание, местные элиты, население, – устранив причины для возникновения возможных конфликтов. Конечно, – и это надо честно признать – многое будет зависеть от правоприменительной практики, которую мы намерены тщательно отслеживать. Ведь не секрет, что даже хорошо отлаженный, безупречный в правовом отношении механизм под воздействием человеческого фактора может дать сбой.
Сегодня на новом витке истории мы делаем еще один шаг в законодательном обеспечении деятельности органов местного самоуправления. Шаги в этом направлении будут продолжены. Необходимо уточнить перечень полномочий различных типов муниципалитетов, прописанных в отраслевом законодательстве. Упорядочить терминологию, исключив дублирование и двоякую трактовку ряда базовых понятий. И, наконец, определить стабильные источники наполнения муниципальных бюджетов, что потребует, в том числе, и внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.