Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов
21.05.14 (19:45)
1801
просмотр
Для того, чтобы лучше понять, как реформа "ляжет" на городскую почву, было принято решение провести апробацию новой модели в одном из городов России. Экспериментальной площадкой стал Волгоград.
Пример Волгограда показывает, что одноуровневая система МСУ в крупном городе не только не обеспечивает связи элиты и общества, но даже не гарантирует консенсуса внутри самой местной элиты, раздираемой противоречиями. В итоге она чревата как социальными, так и внутриэлитными конфликтами.
В сложившихся условиях городу была необходима площадка для диалога между различными социальными группами в целях конструктивного обсуждения вопросов городской повестки. Нужен был и эффективный общественный контроль за местной властью.
Эксперимент по апробации новой модели МСУ в Волгограде привел к изменению общественно-политических реалий города, создал в нем настоящее самоуправление горожан. Это показало принципиальную исполнимость задачи по обновлению органов МСУ в крупных городах на основе двухуровневой модели и возможность превращения местных институтов самоуправления в площадки для реализации интересов всех социальных групп.
Проект вводит новую, "среднюю" прослойку, сформированную путем консолидации гражданского актива. Со временем эта социально-политическая группа может научиться контролировать городскую "олигархию", а также препятствовать радикализации городского сообщества. Это создает новое качество городской демократии, превращает ее в демократию участия.
При этом риском для двухуровневой модели МСУ с делегированием на городской уровень депутатов от районных муниципалитетов является не сбалансированность представительства, избыток одних и недостаточная представленность других социальных групп. В частности, отрицательно повлиять на качество городской политики и легитимность новых органов МСУ может перебор с бюджетниками и другими зависимыми от власти людьми в составе депутатского корпуса.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Пример Волгограда показывает, что одноуровневая система МСУ в крупном городе не только не обеспечивает связи элиты и общества, но даже не гарантирует консенсуса внутри самой местной элиты, раздираемой противоречиями. В итоге она чревата как социальными, так и внутриэлитными конфликтами.
В сложившихся условиях городу была необходима площадка для диалога между различными социальными группами в целях конструктивного обсуждения вопросов городской повестки. Нужен был и эффективный общественный контроль за местной властью.
Эксперимент по апробации новой модели МСУ в Волгограде привел к изменению общественно-политических реалий города, создал в нем настоящее самоуправление горожан. Это показало принципиальную исполнимость задачи по обновлению органов МСУ в крупных городах на основе двухуровневой модели и возможность превращения местных институтов самоуправления в площадки для реализации интересов всех социальных групп.
Проект вводит новую, "среднюю" прослойку, сформированную путем консолидации гражданского актива. Со временем эта социально-политическая группа может научиться контролировать городскую "олигархию", а также препятствовать радикализации городского сообщества. Это создает новое качество городской демократии, превращает ее в демократию участия.
При этом риском для двухуровневой модели МСУ с делегированием на городской уровень депутатов от районных муниципалитетов является не сбалансированность представительства, избыток одних и недостаточная представленность других социальных групп. В частности, отрицательно повлиять на качество городской политики и легитимность новых органов МСУ может перебор с бюджетниками и другими зависимыми от власти людьми в составе депутатского корпуса.