Оригинал новости

зампредседателя Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Александр Сидякин: Большинство недовольных просто не знают о наличии правовых возможностей
14.10.14 (14:32)
1214  просмотров
Не хватало открытости – разработали закон о государственной информационной системе ЖКХ. Была неудовлетворенность качеством управления, хищениями и злоупотреблениями – приняли закон о лицензировании управляющих организаций.


По платежам революционное решение - об установлении предельных индексов роста платы за коммунальные услуги. Для улучшения инвестиционного климата – предусмотрели долгосрочные тарифы и концессионные соглашения.


Однако опросы соцслужб упрямо фиксируют недовольство ЖКХ. 50-55% говорят что есть проблемы. Часть из этого вполне обоснована - формализм чиновников, недобросовестность УК, изношенность коммуникаций (суровый климат).
Но часть недовольства инерционна - так думают ленивые собственники квартир, которые не хотят платить, но иметь благоустроенную территорию, чистый подъезд, теплый подвал, и сделает это все «дядя Ваня».


Такие установки доказывает статистика обращений по Татарстану - 57% обращений связано с содержанием жилого фонда. То есть жалобы не на ржавую воду и не уровень платежей, а жженые кнопки в лифте и разбитые стекла. А кто это делает? Мы с вами и делаем?


Часть людей по привычке называет негативным то, что долгое время было ругательным. Социальная память. Но большинство недовольных просто не знают о наличии правовых возможностей, всего объема полномочий собственника. И более того, не ощущают и не осознают себя собственниками имущества в многоквартирном доме.


Поэтому на форуме партии, который проходил в Челябинске в июне этого года, мы приняли решение о необходимости полноформатного жилищного просвещения в стране. Партия «Единая Россия» совместно с Минстроем запустила проект «Школа грамотного потребителя». Более 70 регионов страны включились в проект.
Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.