Ольга Баталина: «Социальные обязательства должны быть выполнены»
24.06.15 (13:44)
1141
просмотр
Говоря о приоритетах социальных расходов бюджета, необходимо помнить о том, что у нас есть публичные обязательства, это обязательства, которые государство взяло перед конкретным человеком.
Эти обязательства зафиксированы федеральным законом и они должны быть выполнены, иначе мы не сможем говорить о надежности и эффективности государственных расходов в целом. В этом сила нашей государственной политики – у нас нет федеральных законов в части социальных расходов, которые на текущий момент были бы заморожены, не исполнялись, сроки реализации которых были бы перенесены, как это, к сожалению, есть в ряде других стран. От этого правила мы не можем отступать.
С 2013 года ситуация с эффективностью расходов и их планирования на примере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации начала ухудшаться. Появилось недофинансирование на 500 миллионов рублей.
В результате возникла проблема с оставшимися заявками 2014 года, потому что в 2014 году у нас по сути ситуация в этой сфере сложилась катастрофическая. Заявка по методике постановления правительства в 2014 году составила почти 25 миллиардов рублей, было выделено из бюджета 19,5 миллиардов рублей. Почему Минфин посчитал лишними почти 5,5 миллиардов рублей, на основании чего они были недофинансированы не известно. Методика обратного счета, когда цели и задачи конкретных расходов начинают подгоняться обратным счетом под фактические лимиты Минфина – убьет эффективность любых бюджетных расходов, это то, что делает порочным и уничтожает планирование расходов как таковое.
В 2015 году уточненный объем средств, рассчитанный по методике, согласованной с Минфином, составляет 29 миллиардов 410 миллионов рублей, из них на сегодняшний день выделено 20 миллиардов 420 миллионов рублей, не хватает 9 миллиардов. Можем ли мы говорить об эффективности бюджетных расходов? Мы предлагаем во-первых, восстановить в полном объеме в бюджете средства до суммы, которая предусмотрена методикой. Для этого будет необходимо изменить целевое назначение зарезервированных в программе антикризисных мер 10 миллиардов рублей. Эти 10 миллиардов рублей предполагается направить на поддержку предприятий, которые производят ТСР. Но в современных условиях мы считаем целесообразным направить их на выполнение публичных обязательств государства перед инвалидами. Эти резервы у нас есть.
Предлагаю внести изменения в методику, утвержденную постановлением правительства, и предусмотреть индексацию размера субвенций на уровень прогнозной инфляции, потому что у нас сейчас размер субвенций рассчитывается исходя из числа заявок, которые были поданы в прошлом году и средней стоимости ТСР, которая сформировалась по итогам торгов.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Эти обязательства зафиксированы федеральным законом и они должны быть выполнены, иначе мы не сможем говорить о надежности и эффективности государственных расходов в целом. В этом сила нашей государственной политики – у нас нет федеральных законов в части социальных расходов, которые на текущий момент были бы заморожены, не исполнялись, сроки реализации которых были бы перенесены, как это, к сожалению, есть в ряде других стран. От этого правила мы не можем отступать.
С 2013 года ситуация с эффективностью расходов и их планирования на примере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации начала ухудшаться. Появилось недофинансирование на 500 миллионов рублей.
В результате возникла проблема с оставшимися заявками 2014 года, потому что в 2014 году у нас по сути ситуация в этой сфере сложилась катастрофическая. Заявка по методике постановления правительства в 2014 году составила почти 25 миллиардов рублей, было выделено из бюджета 19,5 миллиардов рублей. Почему Минфин посчитал лишними почти 5,5 миллиардов рублей, на основании чего они были недофинансированы не известно. Методика обратного счета, когда цели и задачи конкретных расходов начинают подгоняться обратным счетом под фактические лимиты Минфина – убьет эффективность любых бюджетных расходов, это то, что делает порочным и уничтожает планирование расходов как таковое.
В 2015 году уточненный объем средств, рассчитанный по методике, согласованной с Минфином, составляет 29 миллиардов 410 миллионов рублей, из них на сегодняшний день выделено 20 миллиардов 420 миллионов рублей, не хватает 9 миллиардов. Можем ли мы говорить об эффективности бюджетных расходов? Мы предлагаем во-первых, восстановить в полном объеме в бюджете средства до суммы, которая предусмотрена методикой. Для этого будет необходимо изменить целевое назначение зарезервированных в программе антикризисных мер 10 миллиардов рублей. Эти 10 миллиардов рублей предполагается направить на поддержку предприятий, которые производят ТСР. Но в современных условиях мы считаем целесообразным направить их на выполнение публичных обязательств государства перед инвалидами. Эти резервы у нас есть.
Предлагаю внести изменения в методику, утвержденную постановлением правительства, и предусмотреть индексацию размера субвенций на уровень прогнозной инфляции, потому что у нас сейчас размер субвенций рассчитывается исходя из числа заявок, которые были поданы в прошлом году и средней стоимости ТСР, которая сформировалась по итогам торгов.