Член Генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию
Владимир Бурматов: «Качество условий обучения и работы в системе образования - основа развития сферы»
08.06.16 (17:16)
1590
просмотров
«Единая Россия» выступает за очень бережный и вдумчивый подход к системе образования, обеспечение социальных гарантий и возможностей для профориентации для молодых людей и качественных условий для преподавательского состава. Только так можно выполнить задачи сфере образования, поставленные президентом страны Владимиром Путиным.
Задача президентом поставлена амбициозная: насытить экономику высококвалифицированными кадрами. Но мы понимаем сейчас, что надо подтягивать и систему высшего образования и, особенно, систему профессионального образования, среднего профессионального образования для того, чтобы действительно компетентные кадры пришли работать на производство, чтобы они были высококвалифицированными и обладали достаточным уровнем компетенции.
С одной стороны, у нас передовые вузы начали получать действительно достойное бюджетное финансирование. С прошлого года «Единая Россия» добилась того, что пошли дополнительные бюджетные места на инженерные специальности.
При этом парламентарий напомнил, что в регионах закрывается ряд вузов, и, зачастую у студентов этих учебных заведений нет социальных гарантий.
Мы видим, что на некоторые бюджетные места есть недобор: то есть возможность предоставляется, а люди почему-то этой возможностью пользоваться не хотят. Возникают вопросы, в том числе и к деятельности сегодняшнего министерства образования, почему закрываются зачастую неплохие вузы, почему они реорганизуется в хаотичном порядке, иногда безо всякого смысла.
Неудержимая тенденция к укрупнению вузов, нередко разного уровня и профиля, идет не на пользу учебным заведениям и системе образования в целом.
«Единая Россия» выступает за очень бережный подход к системе образования в целом и высшего образования, в частности. Не надо разбрасываться филиалами. Не надо уничтожать на корню педагогическое образование. Надо бережно и очень внимательно, точечно, относиться к каждому высшему учебному заведению. Поэтому первый наш тезис - никакого административного произвола при реорганизации высших учебных заведений быть не должно. Должны быть абсолютно защищены и гарантированы права и студентов реорганизуемых вузов, они на улице оставаться не должны, и профессорско-преподавательских коллективов: люди не должны оставаться без работы.
Профессиональная ориентация является ключевым вопросом, потому что «престиж рабочих специальностей, престиж инженерных специальностей, к сожалению, не очень высокий.
Повышать этот престиж сегодня остро необходимо, - заявил партиец. – Надо возвращать уничтоженную после распада Советского Союза систему ранней профориентации в школах, чтобы школьников начинали готовить к профессии, начиная с девятого, десятого класса, и они уже сориентированными шли не пиарщиками и маркетологами работать, потому что, зачастую, не представляют, чем им придется заниматься после окончания вузов, а на конкретные специальности. Варианты этой профессиональной ориентации существуют, их надо использовать.
Популяризация рабочих специальностей, конкурсы профессионального мастерства, система учебно-производственных комбинатов, когда некогда существовала, институт наставничества на производстве - все это сегодня надо возрождать.
У «Единой России» есть вопросы по уровню математического образования. Мы выступаем за то, чтобы в школы вернулся предмет «черчение», который сейчас оттуда пропал, и это настоящая мина замедленного действия в систему инженерного образования. Мы выступаем за то, чтобы предмет «технология» преподавался действительно на нормальном уровне, а не был профанацией. Его тоже можно было использовать как вариант профессиональной ориентации школьников.
Я очень ценю, что сегодня на форуме выступали представители бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, которые рассказывали о своем видении, как организовать эту систему.
Ключевыми вопросами, которые обсуждались на площадке, были снижение объема проверочных мероприятий в отношении вузов и средне-специальных учебных заведений и дебюрократизация системы образования. Надеюсь, что выработанные на площадке предложения войдут в предвыборную программу «Единой России».
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Задача президентом поставлена амбициозная: насытить экономику высококвалифицированными кадрами. Но мы понимаем сейчас, что надо подтягивать и систему высшего образования и, особенно, систему профессионального образования, среднего профессионального образования для того, чтобы действительно компетентные кадры пришли работать на производство, чтобы они были высококвалифицированными и обладали достаточным уровнем компетенции.
С одной стороны, у нас передовые вузы начали получать действительно достойное бюджетное финансирование. С прошлого года «Единая Россия» добилась того, что пошли дополнительные бюджетные места на инженерные специальности.
При этом парламентарий напомнил, что в регионах закрывается ряд вузов, и, зачастую у студентов этих учебных заведений нет социальных гарантий.
Мы видим, что на некоторые бюджетные места есть недобор: то есть возможность предоставляется, а люди почему-то этой возможностью пользоваться не хотят. Возникают вопросы, в том числе и к деятельности сегодняшнего министерства образования, почему закрываются зачастую неплохие вузы, почему они реорганизуется в хаотичном порядке, иногда безо всякого смысла.
Неудержимая тенденция к укрупнению вузов, нередко разного уровня и профиля, идет не на пользу учебным заведениям и системе образования в целом.
«Единая Россия» выступает за очень бережный подход к системе образования в целом и высшего образования, в частности. Не надо разбрасываться филиалами. Не надо уничтожать на корню педагогическое образование. Надо бережно и очень внимательно, точечно, относиться к каждому высшему учебному заведению. Поэтому первый наш тезис - никакого административного произвола при реорганизации высших учебных заведений быть не должно. Должны быть абсолютно защищены и гарантированы права и студентов реорганизуемых вузов, они на улице оставаться не должны, и профессорско-преподавательских коллективов: люди не должны оставаться без работы.
Профессиональная ориентация является ключевым вопросом, потому что «престиж рабочих специальностей, престиж инженерных специальностей, к сожалению, не очень высокий.
Повышать этот престиж сегодня остро необходимо, - заявил партиец. – Надо возвращать уничтоженную после распада Советского Союза систему ранней профориентации в школах, чтобы школьников начинали готовить к профессии, начиная с девятого, десятого класса, и они уже сориентированными шли не пиарщиками и маркетологами работать, потому что, зачастую, не представляют, чем им придется заниматься после окончания вузов, а на конкретные специальности. Варианты этой профессиональной ориентации существуют, их надо использовать.
Популяризация рабочих специальностей, конкурсы профессионального мастерства, система учебно-производственных комбинатов, когда некогда существовала, институт наставничества на производстве - все это сегодня надо возрождать.
У «Единой России» есть вопросы по уровню математического образования. Мы выступаем за то, чтобы в школы вернулся предмет «черчение», который сейчас оттуда пропал, и это настоящая мина замедленного действия в систему инженерного образования. Мы выступаем за то, чтобы предмет «технология» преподавался действительно на нормальном уровне, а не был профанацией. Его тоже можно было использовать как вариант профессиональной ориентации школьников.
Я очень ценю, что сегодня на форуме выступали представители бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, которые рассказывали о своем видении, как организовать эту систему.
Ключевыми вопросами, которые обсуждались на площадке, были снижение объема проверочных мероприятий в отношении вузов и средне-специальных учебных заведений и дебюрократизация системы образования. Надеюсь, что выработанные на площадке предложения войдут в предвыборную программу «Единой России».