- Кто: Михаил Гуревич
- Когда: 30.09.15 (15:59)
Бизнес-центр Dominion Tower, построенный в стиле авангард по проекту всемирно известного британского архитектора и дизайнера арабского происхождения Захи Хадид, открылся в Москве на Шарикоподшипниковской улице. Как рассказал заместитель генерального директора Zaha Hadid Architects Патрик Шумахер, в основу проекта легли принципы русского авангарда: «Госпожа Хадид не раз была в Москве, она очень любит русскую культуру и архитектуру. Ееё вдохновение основывалось на русском авангарде – с его динамизмом, открытостью архитектурных форм и веяниях, которые впоследствии легли в основу современной архитектуры. Для нас было важно особое отношение к пространству - это не только коммуникация с внешним окружением, но и коммуникации внутри здания: здесь очень много общественных мест, и мы можем почувствовать то, чем занимается каждый человек . Это пространство, которое должно стать типичным для нашего информационного общества, в котором мы живём». На торжественном открытии в честь гостей, друзей и партнёров Zaha HadidArchitects со всего мира в атриуме Доминион Тауэр состоялась премьера перформанса «Выход из спектакля». Out of the spectakle – это драматическая история о человеке, облачённом в деловой костюм, то взлетающем вверх, то падающем вниз в горизонтали парящей в воздухе лестницы, в вертикали жизни… Состояние, настроение, достижения, переживания – день за днём все повторяется, становится привычным, обычным, почти нейтральным... Тело движется по невидимой оси, переплетённое с другими телами в такт музыке, которую каждый из героев слышит по-своему или не слышит вовсе. В постоянной смене положения и направления Человек наблюдает за тем, что с ним происходит и тем, где он находится сейчас. Но ни одна из видовых точек лестницы, которая стала доминантой здания, не позволяет увидеть её (или собственную жизнь?) целиком – всегда лишь фрагмент как часть необозримого целого. Лестница пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и мир подземный. Настроение спектакля меняет отношение зрителя к происходящему и к самому себе. Образ лестницы как эквивалента золотой нити или оси мира стал для Валентина Цзина, автора перформаса, финальным аккордом трилогии «Выходов». Михаил ГУРЕВИЧ