Компания «Трансмашхолдинг» организовала пресс-тур на завод «Метровагонмаш» в Мытищах. Журналисты из Белоруссии и России увидели первые вагоны, собираемые для Минского метрополитена. Кстати — подземка белорусской столицы отмечает 28 июня своё сорокалетие. И все эти годы Минский метрополитен и «Метровагонмаш» связывает тесное сотрудничество, Контракт на поставку 28 новых вагонов метро, создаваемых на базе серии 81-765/766 заключен весной 2023 года. Новым поездам метро присвоено имя «Минск 2024». Об особенностях новых вагонов рассказал генеральный директор Метровагонмаша Андрей Степнов. Версия для Минска сохранит все актуальные для серии преимущества — сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобная планировка салона и другие. Поезда проектировались для эксплуатации на третьей (Зеленолужской) линии минского метро. И уже в этом году там откроют три новые станции — «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». А на юге Минска — и новое электродепо «Слуцкое». Синий цвет новой техники из Подмосковья наверняка будет гармонировать и с интерьером будущих станций Зеленолужской линии. Как отметил генеральный конструктор «ТМХ Инжиниринг» Юрий Орлов, во всех проектах используются только собственные разработки, в том числе и ключевых компонентов, таких наукоемких, как, например, тяговые электрические машины, статические преобразователи, микропроцессорные системы управления. Не только Минску — Баку и Ташкенту «Метровагонмаш» тоже продукцию поставляет. В завершение насыщенного дня участники пресс-тура побывали в электродепо «Руднево», где обслуживаются поезда метро производства «Метровагонмаш» по контрактам жизненного цикла. Михаил Гуревич