Открытие выставки-ретроспективы петербургского скульптора Ахнафа Зиякаева «Звуки моей души»
- Кто: Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Постоянное представительство Республики Татарстан в Санкт-Петербурге
- Где: Санкт-Петербург, Петропавловска крепость, выставочные залы Государева бастиона
- Когда: 21.02.17 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ563 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Работы скульптора хранятся в Государственном Русском музее, в частных коллекциях США, Франции, Японии.
На выставке в Петропавловской крепости представлено более 40 скульптурных и более 20 живописных и графических работ Ахнафа Зиякаева. Это своеобразная ретроспектива творчества мастера, где рядом с работами второй половины 1980-х – 2000-х годов, выполненными в традициях отечественной и зарубежной реалистической пластики, демонстрируются совершенно новые произведения последних лет, в которых мастер, используя, новые материалы и техники, стремится к пластическому обобщению формы, к стилизации и, как итог, созданию образов-символов, образов-архетипов.
На выставке можно увидеть выполненные из гипса эскизы монументальных работ скульптора, установленных на улицах Петербурга: композицию «Конка» и рельеф «Л. Н. Гумилев».
Важное место в творчестве Ахнафа Зиякаева занимает анималистическая тема. В экспозиции представлены скульптурные композиции, героями которых стали животные и птицы: сова и пеликаны, токующий тетерев и вороненок, горный тур и лошади. Нужно отметить, что скульптурное изображение лошади является самым любимым мотивом мастера. Подтверждением тому служит большое количество работ на выставке, изображающих этих великолепных животных: «Булат. Возвращение с охоты», «Рождение Пегаса», «Сон боевого коня» и др.
Особой «живописной» пластикой выделяются кованые скульптуры из металла. Один из лучших образцов — работа «Ветер», в которой Ахнаф Зиякаев снова обращается к любимой теме – изображению лошади. Голова скачущего коня выполнена из пласта железа, сохраняющего в своей фактуре ощущение раскаленного, «мягкого» металла.
Своего рода творческими экспериментами стали представленные на выставке работы «Фаэтон» и «Восточная песня», выполненные из стальных обрезков, молотков, пружин, болтов, гаек в технике «ассамбляжа» (разновидности коллажа).
Многие годы скульптор работает над темой блокадного Ленинграда. На выставке представлены бронзовые рельефы, на которых с документальной убедительностью запечатлена жизнь блокадного города: «Блокада», «Голод», «Хлеб», «Дети». Рельеф «Блокада» будет передан скульптором в дар Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Теме блокады посвящена и абстрактная композиция «Седьмая симфония Шостаковича» — философский, обобщающий художественный образ, родившийся под впечатлением от великого музыкального произведения.
Дополняют экспозицию выполненные тушью, акварелью и темперой пейзажи и анималистические зарисовки Ахнафа Зиякаева.