Вернуться назад
Круглый стол: «Куратор: странник / испытатель / дилетант?». Памяти Герварта Вальдена»
  • Кто: Еврейский музей и центр толерантности
  • Где: Москва, ул. Образцова, 11, стр. 1А, кинозал нового пространства
  • Когда: 14.12.22 (19:30—21:00)
Круглый стол, Заседание310 просмотров
Список участников:
- Слава Нестеров, мультидисциплинарный художник, куратор, резидент художественной самоорганизации «ИП Виноградов»;
- Андрей Сельвестров, режиссер, продюсер, медиахудожник.

Модератор — Сергей Хачатуров, историк искусства, куратор, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Круглый стол посвящен памяти Герварта Вальдена, одного из самых страстных и одновременно загадочных просветителей в области авангарда 1910 – 1920-х годов. Издательство «Гараж» только что выпустило книгу Зинаиды Бонами о трагическом жизненном пути исследователя и продюсера нового искусства. Биография Вальдена связана с открытием главных имен стиля экспрессионизм, созданию сложной многогранной институциональной поддержке этого стиля. В 1910-е годы вальденовский Der Sturm был одновременно коммерческой и просветительской галереей, журналом, дискуссионным клубом, образовательным центром. Тем не менее Вальден представлял собой образ невероятно эрудированного романтического дилетанта, не имеющего, в отличие от его ретроградных оппонентов, академического образования в вопросах искусства. Возможно, это и помогло ему успешно достигать своих целей. Герварт Вальден был и трагическим странником, скитальцем, вынужденным перемещаться из страны в страну в самые трудные времена между первой и второй мировыми войнами. Эта тема создает вокруг его биографии таинственный ореол.

Зинаида Бонами назвала свой труд «Герварт Вальден — куратор нового искусства». В продолжение темы нам хотелось бы подумать о том, как пример жизни Вальдена, автодидакта, воодушевленного дилетанта, в чем-то авантюриста, помогает сегодня понять образ куратора-режиссера событий на территории искусства. К тому же в новой метареальности важна тема ускользания объекта искусства и тех, кто движется в направлении к этому объекту (художники, исследователи, режиссеры, кураторы). Оттого принципиальной становится и идея странствий (физического и метафорического) в складках мира.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.